16+
450001, г. Уфа, 50-летия Октября, 34
тел. +7 (347) 228-06-98
факс +7 (347) 228-03-34
E-mail: bibliotekabsau@mail.ru
основана в 1930 году...
 
Электронные ресурсы собственной генерации
Внешние электронные ресурсы


Версия для слабовидящих

Главная » О библиотеке » Структура

Структура библиотеки

Отдел комплектования и учета (ОКиУ)

  • обеспечивает формирование единого библиотечного фонда в соответствии с реализуемыми образовательными программами, рабочими учебными планами и тематикой научных исследований для обеспечения учебной и научно-инновационной деятельности университета.
  • осуществляет учет поступления документов в фонд библиотеки и выбытия.
  • создает базу данных электронного каталога и ведет справочно-библиографический аппарат отдела.
  • осуществляет мероприятия по хранению основного фонда библиотеки и рациональному его размещению. Ведет учет и контроль движения основного фонда библиотеки с целью его сохранности.

Руководитель отдела: Хабибуллина Вероника Анатольевна, каб. 262/1.
тел.: (347)2-28-06-98, вн. тел. 13-67.
Е-mail: veronica_267@mail.ru

 


 

Отдел автоматизированных технологий (ОАТ)

  • внедряет в работу библиотеки автоматизированные библиотечно-информационные процессы на основе системы автоматизации библиотек ИРБИС;
  • формирует базы данных Электронной библиотеки ресурсами собственной генерации;
  • ведет техническое обслуживание средств компьютерной техники и обеспечивает ее бесперебойное функционирование;
  • координирует работу структурных подразделений библиотеки по ведению электронного каталога (ЭК);
  • осуществляет администрирование Web-сайта библиотеки.

ком. 264/1, вн. тел.: 13-37.
E-mail: umd_biblioteka@mail.ru

 


 

Справочно-библиографический отдел (СБО)

Участок справочно-библиографической работы (СБО) располагает отечественными справочными изданиями универсального и отраслевого характера (энциклопедии, словари, справочники), периодическими, реферативными журналами.

В СБО хранится коллекция изданий преподавателей университета с хронологическим охватом 1937 года по настоящее время.

  • Создает базы данных оперативной информации и ретроспективной библиографии.
  • Организует тематические и персональные выставки.
  • Составляет биобиблиографические указатели.
  • Систематизирует научные работы преподавателей, обучающихся университета по универсальной десятичной (УДК) и библиотечно-библиографической классификации (ББК), при необходимости проставляет авторский знак.
  • Ведет информационное обслуживание в режиме ИРИ (избирательное распространение информации).
  • Осуществляет электронную доставку документов (ЭДД).
  • Оказывает консультационные услуги по составлению и оформлению библиографических списков, ссылок.
  • Ведет информационное онлайн-обслуживание абонентов в режиме «запрос-ответ».
  • Выполняет тематические, библиографические и фактографические справки (в т. ч. по телефону).

Руководитель отдела: Юсупова Венера Тимерсалиховна, ком. 267/1 
вн. тел. 12-46 
Е-mail: yvt66@mail.ru.

 


 

Отдел обслуживания литературой (ООЛ)

Структура отдела

Абонементы учебной литературы обслуживают студентов всех форм обучения учебной, учебно-методической литературой на бумажном носителе. Заключают договора на библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание на период обучения в Университете и выдают читательские билеты.

Абонемент учебной литературы №1 (АУЛ №1) осуществляет дифференцированное обслуживание пользователей следующих факультетов:

  • Агротехнологий и лесного хозяйства;
    направления Лесное дело и Ландшафтная архитектура обслуживаются на Абонементе учебной литературы №2
  • Биотехнологий и ветеринарной медицины;
  • Экономического;
  • Пищевых технологий.

Место расположения - ауд.270/1.

 

Абонемент учебной литературы №2 (АУЛ №2) осуществляет дифференцированное обслуживание пользователей следующих факультетов:

  • Механического;
  • Энергетического;
  • Природопользования и строительства;
  • Агротехнологий и лесного хозяйства
    (направления Лесное дело и Ландшафтная архитектура).

Место расположения - ауд.268/1.

Абонемент научной литературы (АНЛ) обслуживает все категории пользователей библиотеки. Заключает договора на библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание с аспирантами, научно-педагогическими и другими работниками Университета и выдает читательские билеты.

Место расположения - ауд.270/1.

Руководитель абонемента: Рафикова Лена Мидехатовна.

Режим работы абонементов

Абонемент учебной литературы № 1 (270/1)

ПН-ПТ: с 09:00 до 19:00

СБ: с 9:00 до 15:00

ВС: выходной

Санитарный день – последняя пятница каждого месяца
Абонемент учебной литературы № 2 (268/1)
Абонемент научной литературы (270/1)

Фонд депозитарного хранения (ДФ№2) насчитывает около 100 тыс. ед. хранения.

Руководитель отдела: Нагаева Фарида Кавиевна, каб. 262/1;
вн. телефон: 13-67
E-mail: nagaevaf@mail.ru

 


 

Отдел информационно-образовательных ресурсов (ОИОР)

Студенческий читальный зал (СЧЗ) представляет в открытом доступе учебную, справочную, художественную литературу по читательским билетам всем категориям пользователей. В СЧЗ осуществляется оперативное справочно-информационное обслуживание пользователей и оказывается консультативная помощь при поиске необходимой информации по базам данных Электронной библиотеки и сети Интернет. Проводятся мероприятия по формированию информационной культуры пользования библиотекой (выставки, экскурсии, тренинги и т.д.). В СЧЗ осуществляется проверка научных работ преподавателей, аспирантов в системе «Антиплагиат. Вуз» и размещение публикаций сотрудников университета в системе SCIENCE INDEX (РИНЦ).

СЧЗ предоставляет пользователям доступ к:

электронной библиотеке университета;

• электронному каталогу библиотеки через АРМ Читатель и сайт библиотеки;

• информационным образовательным ресурсам по локальной сети и ресурсам Интернет;

• полнотекстовым, реферативным отечественным и зарубежным базам данных издательств и организаций;

• базам данных справочно-правовых систем Консультант Плюс, Гарант;

• фонду электронных ресурсов на CD-ROM, DVD.

Руководитель СЧЗ: Сафина Ляйсян Загитовна
e-mail: cafina-l-z@mail.ru
вн. телефон: 12-36 (СЧЗ, ауд.367/1); 12-46 (каб. 267/1)

 


 

Сектор работы в Science Index РИНЦ

Осуществляет организацию работы в информационно-аналитической системе SCIENCE INDEX (SI) РИНЦ:

  • создание метаданных (библиографических описаний) публикаций авторов-сотрудников университета;
  • размещение полных текстов изданий Башкирского ГАУ;
  • ежегодное редактирование структуры университета, согласно штатного расписания;
  • мониторинг публикаций и цитирований авторов;
  • идентификацию, уточнение и дополнение информации в БД РИНЦ;
  • консультирование авторов-сотрудников университета по сервисам eLIBRARY.RU и РИНЦ;
  • формирование справочных данных по публикационной активности и цитируемости изданий университета и публикаций авторов.

По вопросам размещения публикаций обращаться к работникам библиотеки - официальным представителям системы SI РИНЦ:

  • Факультет агротехнологий и лесного хозяйства
  • Экономический факультет

к. 264/1,
вн. тел. 13-37

  • Факультет биотехнологий и ветеринарной медицины
  • Механический факультет;
  • Энергетический факультет;
  • Факультет природопользования и строительства;
  • Факультет пищевых технологий;
  • Кафедры при ректорате

к. 267/1,
вн. тел. 12-46

Материалы предоставлять в электронном формате вместе с первоисточниками (печатный формат). 
Пример описания списка научных публикаций (скачать) 
Инструкция для авторов по работе в системе SCIENCE INDEX.

 

 


 

Сектор материально-технического обеспечения (СМТО)

Задачи сектора:

  • организация работы по материально-техническому оснащению библиотеки;
  • обслуживание пользователей по Межбиблиотечному абонементу;
  • организация проведения занятий со студентами по Модулю 1 «Информационная культура как сложная система» дисциплины «Системный анализ»

Заведующий сектором МТО: Сафаргалиева Ирина Ангатовна, каб. 267а/1; вн.телефон: 14-98
e-mail: mba.bsau@mail.ru

Вниманию преподавателям и обучающимся
Библиотека оказывает услуги по составлению и оформлению списков литературы в соответствии с:
ГОСТ 7.1-2003
ГОСТ 7.80-2000
ГОСТ 7.0.5-2008
ГОСТ 7.0.12-2011
ГОСТ 7.82-2001
Узнать больше

© Все права защищены
Башкирский государственный аграрный университет
Статистика посещаемости | загрузка методических файлов | статистика по кафедрам | статистика по запросам | статистика по учебникам